четверг, 10 февраля 2011 г.

Самосовершенствоваться не замечая... Обида и мнительность.

Со смешанным чувством грусти и радости я прочитала  статью " Самосовершенствоваться не замечая... Обида и мнительность."
Сразу же появилось желание написать комментарий, и тут я поняла, что он получится очень большим.
Вот так моё желание написать маленький комментарий вылилось в написание  длинных рассуждений.

Обида и мнительность рождаются в детстве.
Со временем я поняла, если дети обидчивы и мнительны, то такими были их родители или кто-то из них.
Я, к сожалению, была такой (поэтому друзей у меня было очень мало, и это те люди, которые меня хорошо знали.) , такой была моя мама, такой стала моя дочь.
Родители являются примером для подражания. Жаль, что не всегда достойным.
Я воспитывала своих детей по шаблону: как воспитывали меня, и особо над этим не задумывалась.  Считала, что всё делаю хорошо.

А ещё я была борцом за справедливость и была уверена, что если все правильно (в моём понимании) поделить, то будет хорошо.
Было плохо.
Хотя, могу сказать, что делала всё из лучших, на мой взгляд, побуждений.
Я благодарна жизни за то, что она ставила меня в разные житейские ситуации , и помогла разобраться в себе, в своих чувствах и в своём отношении к людям.  Особенно близким.
Очень помогло то, что живя с мамой и дочерью, мне довелось побывать в обеих ролях, и понять насколько зеркально наше поведение по отношению друг к другу.
То, как я общалась с мамой видела моя дочь и, неосознанно, так же общалась со мной. То же было и с сыном.
Это заставило меня задуматься над своим поведением и прийти к простой истине: общайся так, как бы ты хотел, чтобы общались с тобой.
Я научилась прощать людей и это помогло мне избавиться от чувства обиды, мнительности и вины.  Жить стало намного легче и радостней.
Мне очень жаль, что не смогла быть для своих детей понимающей мамой.
Я стараюсь самосовершенствоваться и меняться.  Я знаю, что только изменив себя я смогу изменить и отношение своих детей к себе.
А мне этого очень хочется.  Надеюсь, что у меня кое-что получается.
P.S. Я разместила фотографию, на которой, как мне кажется, изображены понимающие родители.

8 комментариев:

  1. ну вот :)
    ты хорошая и понимающая мама :)
    именно благодаря тебе у меня есть возможность не совершить тех же ошибок :)

    ОтветитьУдалить
  2. tapesha, У меня та же проблема из детства ( родители были строгими, в этом и причина), но я пришла к выводу, что это не передается по наследству, если бесконечно любить своих детей, если относиться к ним с доверием и как к лучшему другу, стараясь не обижать своими комментариями ( которые мы порой не контролируем и, они не всегда и нужны-то ребенку). Порой наши дети просто хотят, чтобы их выслушали и не давили своими советами, а просто обняли, поцеловали, улыбнулись, вообщем поддержали ( как бы нам не понравилось услышанное из их уст)...

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, думаю, что обида и мнительность не будут переходить из семьи, в которой рос ребёнок, в семью, которую он создаст, если кто-то из них (родители или ребёнок) поймёт, что он мнителен и обидчив, и постарается изменить себя, тем самым разорвав шаблон поколенческого воспитания.
    Тогда на смену мнительности приходит доверие, и от обид не остаётся и следа.
    Мне кажется, именно понимание и приводит к изменениям.
    А любовь становится улыбчивой.

    ОтветитьУдалить
  4. А я последнее время какая-то ненормальная стала - постоянно ору на старшего сына и ничего не могу с собой сделать... а ведь ему всего 5. Понимаю, что нужно срочно менять тактику и принимать успокоительное, что ли? Быть мамой очень сложно(...

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, знаете, той проблемы, которую описали вы - у нас никогда не было (tapesha моя мама :)). Проблема была в том, что мама очень стремилась не обидеть нас с братом и всё "делила пополам". А это не всегда было правильным (как мы поняли позже) и именно стремление к "высшей справедливости" и приводилам к обидам...

    ОтветитьУдалить
  6. Галина, насколько я поняла, у Вас двое детей, и они ещё маленькие.
    Думаю, Вы устаёте и, возможно, не успеваете сделать то, чего бы Вам хотелось.
    Отсюда может появиться раздражение, и как следствие-крик, а потом, и огорчение, и сожаление о том, что кричите на одного из самых дорогих человечков.
    Мне кажется, Вам просто нужно разобраться с тем, что Вас раздражает.
    Выяснив это, Вы сможете подарить своему ребёнку улыбку и получить её в ответ.
    А Вы умеете это делать.
    Ведь я же улыбнулась прочитав Вашу последнюю статью.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна, понимание и "принимание". Вот бы еще наши родители так думали...)))

    ОтветитьУдалить